Фотоальбом





смотреть >>

Самый близкий образ.

Чем дорог мне Детский театр?
Наверное, тем, чем и отталкивает многих: воей публикой, - говорит Бордуков. – В каждом «взрослом» театре есть «свой» зритель, у нас же публика – всегда разная, и реакцию на спектакль предугадать невозможно. Нащего зрителя необходимо завоевать, иначе он перестанет тебя слушать. Не случайно так часто вспоминается здесь завет Станиславского: «Выходя на сцену – вы идете в бой!».

Бордуков долгое время играл обаятельных мальчиков-подростков: непосредственных, самостоятельных, смешных. В спектакле по пьессе А. Алесина «Обратный адрес» он тоже играл «переходный возраст» героя, но роль Сережи Емельянова заметно отличалась от сыгранных ранее. Спектакль (режиссер В. Черменев) построен как лирический монолог героя. Актер предельно искренен и серьезен в своем рассказе о взрослении души подростка. Основная тема «Обратного адреса» - тема прощания с детством – обрела в игре А. Бордукова поэтически-просветленное звучание.

Возмужание героя Бордуков играет в спектакле «Сказка о четырех близнецах» (пьесса П. Панчева, постановка Л. Эйдлина). Сыгранный им Олег Кошевой в «Молодой гвардии» во многом наоминал созданные актером ранее образы мальчиков подростков. Бордуков тактично подчеркивал невзрачную «обыкновенность» воего героя, свершающего подвиг как-то побудничному просто… Актеру необходим был новый репертуар, иначе самоповтор был бы неизбежен. Молодой режиссер С. Яшин ставя в ЦДТ свой дипломный спектакль по сказке Маршака “Горя бояться – счастья не видать», предложил актеру неожиданную для него роль царя Дормидонта.

Все были удивлены, когда Сергей Яшин поручил мне роль царя. Ну какой я царь? Маленький, худенький, всю жизнь мальчиков играл, - говорит Бурдуков. Образ старика Дормидонта решался исполнителем и режиссером через ироническуб пародию, гротеск. Бордуков проделывал в спектакле сложнейшие акробатические трюки с нескрываемым удовольствием и азартом. Но за миловидностью «пригожего» царя-батьшки он показывал хитрость жестокого правителя. Именно здесь наиболее полно выразилось комедийное дарование артиста, его тяготение к характерным ролям.

Александр Бордуков – личность, и это чувствуется сразу. При первой же встрече с артистом, меня зинтресовали его идеи, его позиция, его отношение к театру. Теперь уже, когда я думаю, как выразить себя в спектакле , я прежде всего представляю Бордукова. Он – мое «я» на сцене, - рассказывает С. Яшин.

В спектакле по пьессе В. Суглобова «Кто, если не ты?!» Яшин вновь поручает артисту необычную для него роль инспектора милиции Колчина, немолодого уже человека, запутавшегося в проблемах своей нелегкой профессии, раздраженного и угрюмого. Бурдуков всегда стремится к раскрытия внутреннего мира своего персонажа, и когда материал пьессы дает ему такую хорошую возможность, актер создает образы значительные. Спектакль «В дороге» по пьессе Розова, может быть не прозвучал бы так взволнованно остро, если бы роль Володи Федорова играл другой исполнитель.

Проблемы поиска истины, познания окружющего мира, познание себя предстоит решать его герою. Актер показывает характер в сложном и протеворечивом становлении. Его Володя переживает тяжелые кризисы, мучается над вечными вопроссами бытия, стремится к первозданной чистоте и «незапрограммированности» сузествования. Он поновому открывает для себя красоту, тающуюся в любом явлении неостановимого потока жизни...

В. Рзов после премьеры своей пьессы в ЦДТ особо сказав о замечательной игре Бордукова, ответил принципиально новую трактовку этого образа. - Володя Федоров сейчас, пожалуй, самый близкий мне образ, - говорит Бордуков. – Вообще, что касается «любимой роли», то всегда любишь последнюю, так как в неё вкладывается весь предшествующий опыт. Одна из последних раобот А. Бордукова – роль Саши Ардашникова в спектакле «Был выпускной вечер…» поставленном по пьессе начинающего драмматурга А. Ремеза (режиссер С. Яшин). Актер необыкновенно тонко передает исповеднеческую интонацию юноши, трогательно-доверчивого и ранимого.

- Таким я и представлял своего героя, когда писал пьесу, - рассказывает А. Ремез. – Бордуков в роли Ардашникова лаконично и емко раскрыл самую суть сценического образа. Хочется верить, что наше творческое содружество продлится и впредь. В каждом спектакле актер постоянно расширяет границы своих возможностей. Его искусство одинаково волнует больших и маленьких зрителей.

Е. Белова.Московский Комсомолец 7 июля 1977г.


   Copyright (c) 2005 bordukov.narod.ru
 All Rights Reserved.
Hosted by uCoz